Какое отражение нашел стиль ампир в архитектуре, живописи и декоре интерьера: величество и изысканность
Это направление нашло яркое отражение во всех отраслях искусства – и в архитектуре, и в живописи, и декоре интерьера.
Ампир в искусстве был завершающим этапом развития классицизма, он опирался на художественные достижения древней Греции и Рима.
Направление представляет собой воплощение величества, изысканности, мощи и воинской славы.
В архитектуре этого времени использовались древнеегипетские декоративные формы – военные трофеи, мечи, сфинксы.
При оформлении интерьера в этом величественном стиле применялись такие элементы и приемы, как этрусские вазы, помпейская роспись, греческий и римский декор, ренессансные фрески и орнаменты.
Главным представителем этого стиля в живописи был Ж.Л.Давид, автор картин «Клятва Горациев» и «Брут», в которых он прославлял эпизоды из республиканского Рима.
Именно ему принадлежала ведущая роль в формировании этого нового направления в искусстве. Среди художников того времени также был известный Ф. Жерар – ученик Давида.
Для стиля ампир в искусстве характерной является лаконичность и сдержанность, но в то же время нельзя не заметить его помпезность и величественность.
Если для раннего классицизма свойственной была легкость и галантность, то ампир в декоративном искусстве отражает атмосферу диктатуры, которую воплощали в реальность архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен.
Направление характеризуется жесткостью и холодностью, оно демонстрирует вырождение классицистических форм.
И в декоре интерьера, и в живописи, и в архитектуре отражалось величие императора и самой империи.
Достигалось это с помощью применения определенных приемов и элементов. Практически везде можно было увидеть орнаменты с изображением трофеев, луков, стрел, лавровых венков, императорских орлов.
Еще по теме не пропустите